Поднимал на руки.
прочла в одной статье:
По римским законам связь отца с сыном устанавливалась не в момент его рождения в законном браке, а когда во время специального ритуала отец поднимал вертикально своего отпрыска… (Илиада, Одиссея, Энеиды).
стало любопытно, что за ритуал. поискала немного, нашла:
Римская семья, нравы и религия
Когда ребенок рождался, его обмывали и клали к ногам отца. Признавая ребенка своим, отец поднимал его на руки. Так ребенок становился членом фамилии.
У римлян существовали коллегии (объединения) жрецов. Главной же была коллегия понтификов, возглавляемая великим понтификом. Великий понтифик был главой всех римских жрецов, следил за их деятельностью, судил их и поучал.
Слово «религия» происходит от латинского глагола «связывать». Религия — это связь богов и людей. Слово «понтифик» на латыни означает «тот, кто строит мост», то есть «связывает» богов и людей. Титул великого понтифика и сегодня носит папа римский.
и еще:
Появление в семье сына ознаменовывалось религиозным обрядом. Прежде всего, сына должен был признать отец, который, как глава семьи, хозяин дома, блюститель очага и представитель предков, должен был решить, является ли новорожденный членом семьи. Рождение ребенка свидетельство только о физической связи; заявление отца создавало религиозную и нравственную связь. Эта процедура считалась обязательной и в Греции, и в Риме, и в Индии.
Кроме того, сын должен был пройти своего рода обряд посвящения. Этот обряд происходил вскоре после рождения – на девятый день в Риме, на десятый в Греции и на десятый или двенадцатый день в Индии. В назначенный день отец собирал всю семью, созывал свидетелей и приносил жертву семейному огню. Ребенка представляли домашним богам; женщина брала ребенка на руки и быстро обносила его несколько раз вокруг священного огня. Церемония имела двоякую цель. Во-первых, очистить ребенка огнем – то есть снять с него ту нечистоту, которая, по мнению древних, была на нем по той простой причине, что он находился в утробе матери, и, во-вторых, поручить ребенка покровительству домашних богов. С этого момента ребенка принимали в священное сообщество, которое называлось семьей. Ребенок исповедовал ее религию, исполнял ее обряды, имел право произносить молитвы; он почитал предков и со временем сам должен был стать почитаемым предком.
Мне показалось это очень ценным – иметь такой ритуал.
Установление связей. И семейных, родовых связей и строительство моста между богом и человеком.
Мне кажется, это было не просто формальное закрепление прав новорожденного. А происходило и некое Действо.
Я не очень серьезно отношусь к разным обрядам и представлениям, которые сейчас устраиваются на улицах в праздники, на масленицу, например.
С интересом, с уважением, да, но скорее как к имитации старинного действия.
А мне бы очень хотелось, чтобы это было по-настоящему! Чтобы я прикасалась не к внешней стороне праздника, а к внутренней.
Чтоб была внутренняя связь.
Во-первых, очистить ребенка огнем – то есть снять с него ту нечистоту, которая, по мнению древних, была на нем по той простой причине, что он находился в утробе матери,-
вот это мне не понравилось
Мне вообще-то это тоже не очень понравилось.
Но там был определенный смысл. Материя — не чиста по отношению к огню, например, к более высокому. Чтоб подняться, надо освободить от ее пут. Они нам даны уже. а все остальное надо найти.
мой пост был бы ровно в 16-00 тоже, просто произошел сбой и я сначала не смогла опубликовать) А у Вас совпадает?))
тоже в 16? О!
значит это вроде смещения на 7 минут. интресненько...